Среда 23 сентября

Ученые выяснили, как влияет стресс на состояние костей человека

Учёные, представляющие Китайскую академию наук, провели наблюдения за пациентами, которые имеют психоневрологические проблемы, и выяснили, что во время хронического стресса в костях уменьшается количество минеральных веществ.

Об этом пишут СМИ.

В результате этого увеличивается вероятность переломов. Изображение взято с: pixabay.com Депрессия и тревожность зачастую проявляются в ответ на хронический стресс. Научные сотрудники исследовали участников эксперимента, которые жили в условиях, имитировавших МКС.

Группу людей изолировали в ограниченное пространство, в котором они должны были решать задачи разной сложности. В результате изоляции, постоянного напряжения, потенциальных конфликтов возникает стресс. У добровольцев повысилась тревожность. Также стресс оказал влияние на состояние костей. Их ткань образовывалась довольно медленно, что было видно по количеству в крови молекул-маркеров, сопутствующих росту костей.

У участников увеличились показатели норадреналина, возникающие во время стресса и тревоги. Эксперты решили провести испытание на грызунах. Их подвергли хроническому стрессу – и в костях у них уменьшилось количество минеральных веществ. С помощью данного опыта специалисты обнаружили, что к работе привлекается группа нейронов в терминальной полоске, которая является участком мозга в амигдалоидной области, включающей в себя амигдалу. Она способна синтезировать соматостатин, играющий роль нейромедиатора. Гормон может снижать синтез соматотропина, стимулирующего рост костей и выполняющий несколько других функций.

При наличии хронического стресса соматостатиновые нейроны терминальной полоски удерживают активность иных нейронов, находящихся в гипоталамусе. Всё вместе приводило к тревожному поведению и проблемам с костями. При искусственной стимуляции нейронных связей у грызунов проявлялась тревога без стресса, и в костях терялась минерализация.