Среда 22 ноября

15 тысяч ученых предупредили человечество о катастрофе

14 ноября в 17:23
15 тысяч ученых предупредили человечество о катастрофе

Опубликовано «Предупреждение человечеству» со статистикой экологических проблем

15 тысяч ученых из 184 стран мира поставили свои подписи под вторым «Предупреждением человечеству», чтобы привлечь внимание людей к губительным экологическим изменениям на планете. Об этом речь идет в манифесте, опубликованном в журнале BioScience.

Первое обращение ученых к человечеству появилось еще в 1992 году, его подписали 1700 ученых, в том числе нобелевские лауреаты. В документе говорилось об уничтожении людьми природы и катастрофических последствиях, к которым может привести такие явления, как истощение озонового слоя, уничтожение флоры и фауны океанов, исчезновение лесов, изменение климата.

Через 25 лет ученые сделали второе предупреждение, которое подписали уже в разы больше людей.

В тексте предупреждения опубликована статистика, согласно которой, за четверть века человечеству не удалось решить экологические проблемы, а многие из них лишь усугубились.

Глобальное потепление ученые посчитали главной угрозой для экосистемы планеты (с 1992 года средние глобальные температуры выросли на 0,5 градуса Цельсия, а среднегодовые выбросы углекислого газа - на 62 %).

За этот же промежуток времени снизилась доступность пресной воды, сократились территории лесных угодий и увеличились размеры «мертвых зон» в океане (в них мало кислорода).

Но при этом отмечается и положительный момент. В частности, исследователи отметили, что снизилось количество озоноразрушающих веществ по всему миру.

Ученые предложили 13 мер, которые могли бы снизить негативное влияние человека на экологию планеты. Среди них - создание заповедников, сокращение размера пищевых отходов и внедрение зеленых технологий.

В своих манифестах ученые не устают предупреждать, что время на исходе. И скоро станет слишком поздно, чтобы поменять курс и уйти от провальной траектории.

«Мы должны понять, как в нашей повседневной жизни, так и на уровне государственных институтов, что Земля со всей имеющейся на ней жизнью - это наш единственный дом»,- обращаются к миру ученые.