• Реальный курс валют в Измаиле
    Среда 23 августа

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    25.45
    =
    25.60
    =

    EUR €

    29.70
    =
    29.90
    =

    RUB ք

    0.420
    =
    0.430
    =

Модная Бессарабия

12 августа в 17:00
Модная Бессарабия

Сегодня мы поговорим о моде. Правда, не о современной, а периода мировой истории, который принято называть Прекрасной эпохой. Этот временной отрезок между последними десятилетиями XIX века и началом Первой мировой войны. Итак, что в ту пору, выражаясь современным языком, было в тренде? Что носили, какие аксессуары использовали и какую парфюмерию предпочитали? Ответы на эти и многие другие "модные" вопросы – в нашем материале.

Чтобы опираться только на факты, я решил построить свой рассказ не на исследовании какого-то теоретика моды, а на публикациях местной прессы юго-запада Российской империи. А помогут нам в этом такие периодические издания как газеты "Одесский листок" и "Придунайский край".
В начале ХХ века российская мода развивалась в очень тесном контакте с европейскими традициями. Разумеется, прежде всего под влиянием парижских модных домов и салонов. Причём в ту пору это не выглядело чем-то субординарным. Люди состоятельные вполне могли себе позволить выписать стильную одежду из центров мировой моды, да и поездки за покупками в европейские столицы осуществлялись достаточно часто. 
Россия периода Прекрасной эпохи могла похвастаться обилием модных домов, ателье и мастерских. Только в Петербурге в 1900-е гг. действовало более 120 модных домов и ателье. На крайнем юго-западе Российской империи центрами моды считались Одесса и Кишинёв – одни из крупнейших городов государства в ту пору. Магазины и ателье, в которых можно было приобрести или заказать модные обновки, здесь тоже встречались в изобилии. Скажем, в той же "жемчужине у моря" издавалась газета "Одесский листок", в приложении к которой регулярно печатались актуальные модели и достаточно подробное описание к ним. Даже в окраинном Измаиле в крупных магазинах можно было ознакомиться с журналами, которые популяризировали модную одежду и всевозможные аксессуары. 
В начале ХХ века официальная мода, пропагандируемая журналами и модными магазинами, отвечала направлению в искусстве, получившему название стиля модерн. Его можно было бы характеризовать как стиль рисованной и искусственной линии. 
В самом трудном положении оказались художники костюмов. Они старались, и с помощью модниц не совсем безуспешно, изогнуть посредством сложного корсета прямую фигуру буквой s. Правда, подлинный идеал костюма этого стиля так и остался только в изображениях. Ни одна женщина не пошла на сознательный "перелом" спины даже во имя моды. 
Стиль модерн обогатил искусство костюма новой цветовой гаммой — бледно-серые, зелёные, болотные, бледно-желтые и тепло-травяные тона окрасили крепы и тафту, муслины и крепдешины на блузках и платьях, плюш пальто и вечерних бальных костюмов. Боа из страусовых перьев и лебяжьего пуха, длинные меховые палантины прикрывали мистически одетых женщин. 
Небольшой отрезок времени - с 1905 по 1917 год - был до отказа заполнен нововведениями моды, изобретениями портных, художников и фирм готового платья.
"Перо задело за верх экипажа" - писала великая Анна Ахматова. Поднятая наверх прическа с подложенным шиньоном позволила прилаживать на головы шляпы, которые катастрофически увеличивались в своих размерах. В конце концов, они достигли объёма хорошей бельевой корзины, по аналогии с которой получили своё прозвище. Столь огромные шляпы потребовали особых приспособлений, которые придерживали их на голове. В моду входят длинные шпильки и булавки. Их размеры были так велики, что "Дамский журнал" за 1912 год помещает статью, где говорится, что городские управы Петербурга и Москвы запретили допускать в трамваи дам в шляпах с булавками.
Как уже говорилось, это была эпоха длинных волос. У кого своей длины волос не хватало, предлагались искусственные. К примеру, одесская дамская парикмахерская Фридмана предлагала своим клиенткам фроны, чубы, валики, шиньоны, а также готовые причёски из Парижа (то, что ныне мы называем париками).
Состоятельные модницы 1900-х гг. могли переодеваться до шести раз за день. Начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Разумеется, это предполагало наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.
Немного о том, что ныне принято называть макияжем. Российские женщины той поры никогда не загорали, загар считался признаком простолюдинок, крестьянок, работавших в поле. В соответствии с французскими модными канонами женщины пудрились светлой рисовой пудрой, стремясь к эффекту болезненно-бледного вида. Под влиянием стремительно набиравшего темпы кинематографа в моду стала входить контрастная жирная обводка вокруг глаз чёрной краской (вспомните главную героиню культового советского фильма "Раба любви" в исполнении непревзойдённой Елены Соловей).
(Окончание следует)

Источник izmail.es,Игорь ОГНЕВ

Загрузка...