• Реальный курс валют в Измаиле
    Среда 18 сентября

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    24.60
    24.80
    =

    EUR €

    27.00
    27.30

    RUB ք

    0.365
    =
    0.380
    =

«Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития»: в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ(фото)

31 июля в 08:07
«Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития»: в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ(фото)

30 июля, в Измаиле прошла селекторная пресс-конференция руководителя ГП «Администрации морских портов Украины» в совместном коммуникационном пространстве с другими офисами АМПУ в Киеве, Одессе, Николаеве, Мариуполе и Измаиле.

На пресс-конференции обсуждались результаты работы и планы по развитию морской отрасли, которые представители АМПУ разработали и передали Президенту Украины для дальнейшего внедрения законодательных инициатив в жизнь.

От Измаильского морского порта в пресс-конференции принимали участие начальник филиала Измаильского порта Сергей Лапоног, заместитель начальника по экономике Голубова Людмила, заместитель начальника по операционной деятельности Паланский Сергей и советник Руководителя ГП «АМПУ» по вопросам портов Придунайского региона Строя Сергей.

«Всем спасибо, что собрались не только в Киеве, но и в наших портах. Хотелось бы обозначить результаты своей работы в новом формате. Хотим подчеркнуть, что сейчас Администрация Морских Портов Украины работает во всех портах страны. И как государственное предприятие является главным в направлении развития отрасли», — начал пресс-конференцию руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Как сообщил руководитель ГП «Администрация Морских Портов Украины» в целом по стране порты работают без сбоев, а фактический результат деятельности показывает, что в первом полугодии финансовые обороты увеличились на девять с половиной процентов. Также продолжается увеличение капитальных инвестиций по сравнению с первым полугодием прошлого года.

«Очень позитивно хотелось бы отметить уровень объема перевалки, который мы на сегодня имеем по портам Украины. Также значимо совпало, что впервые за 2,5 года, по нашей статистике, вчера был достигнут процент прироста всех объемов перевалки грузов в портах Украины — 15 процентов. Я абсолютно уверен, что это результат общих усилий», — подчеркнул Райвис Вецкаганс.

Если смотреть на статистику прошлых лет, то в 2017-2018 годах грузоперевалка составила всего 2,5 миллионов тонн, а на сегодня эта цифра достигла 11 миллионов.

При анализе драйверов этого прироста, первое место традиционно занимает агробизнес (прирост — 34,4%), второе — рудные грузы (прирост — 29,8%) и третье место — контейнеры (прирост — 19%). По общемеждународным признакам прирост контейнерных грузов говорит о развитии экономики — это средний показатель того, что порты двигаются в правильном направлении.

Если смотреть в разрезе портов Украины, то в портах Южный (прирост — 23,8%), Николаев (прирост — 22%), Черноморск (прирост — 18%) и Одесса (прирост — 12%) в целом обрабатывается 80 % всех грузов, которые заходят в Украину в общем.

Совершенно противоположная ситуация сложилась в маленьких портах, которые являются убыточными и почти борются за выживание — Скадовский порт, Усть-Дунайск и Белгород-Днестровский порт. Поэтому АМПУ в рамках закона планирует передать управление этими портами в более крупные филиалы — это Черноморск, Николаев и Измаил.

«Обязательно хочу подчеркнуть, что отрасль развивается по тем портам, где она экономически обоснована»,— отметил руководитель АМПУ.

Также в работе Администрации Морских Портов Украины есть определенные вопросы, которые требуют дополнительных доработок.

Как рассказал Райвис Вецкаганс сейчас у АМПУ есть план долгосрочной стратегии развития — 2038, в котором прописаны два сценария развития — базовый и оптимистический. Однако, долгосрочного и понятного планирования со стороны государства в вопросе морской отрасли нет.

Один из таких ярких примеров, это дивидендная политика. Изначально, в 2015-ом году порты отчисляли 30% прибыли. На данный момент, норматив прибыльного отчисления — 90 %. Такое дивидендное отчисление в государственный бюджет не просто останавливает развитие морской отрасли, а убивает её.

И именно в этом плане нужен долгосрочный план стратегического развития, который бы устанавливал долгосрочную дивидендную политику.

«Первоначально все долгосрочные проекты не строятся за год, они строятся в течении трех-четырех лет. И мы должны планировать денежный поток из норматива, который нам утверждает государство. Исходя, из плана 2020 года наша инвестиционная составляющая — 500 миллионов гривен. А 500 миллионов гривен — это пол причала, а у нас их 264. И это большая проблема», — подчеркнул Райвис Вецкаганс.

Это значит что появилась часть инвестиционных проектов, которые не смогут быть реализованы. И на сегодняшний день такие проекты могут подвергаться пересмотру их ценности. В том числе при отсутствии долгосрочного планирования, ставятся под угрозу выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по проектированию и проведению проекта «Дунай-Черное море». И такая проблема цепляет не только отрасль, а выходит уже на международный уровень.

Также к одной из проблемных зон относится отраслевое законодательство, где нужно провести ревизию, чтобы отрасль не остановилась в своём развитии. В АМПУ уже есть некоторые предложения по изменению законодательства, которые будут направлены в Администрацию Президента для дальнейшего рассмотрения. Эти законодательные предложения относятся как к отрасли в целом, так и непосредственно касается самого предприятия.

Одной из самых важных законодательных инициатив АМПУ является 30-процентный норматив дивидендного отчисления, который поможет портам Украины развиваться.

«Если привести мировую практику, то сейчас в Ротердаме эта цифра составляет — 40%, хотя десятилетия был ноль. В морских портах Европы долгое время прибыль вообще не облагалась дивидендами. Существует государственная поддержка, существует поддержка международных финансовых организаций в виде кредитования. В АМПУ сегодня всё наоборот — мы платим все налоги, мы платим 90% дивидендов, также есть определенное мнение отрасли то, что портовые сборы нужно снижать и ещё местные власти не получают поступления от местных портов. Эту систему нужно полностью менять», — заявил руководитель Администрации морских портов Украины.

Именно поэтому 30-процентный норматив — это допустимый компромисс, который может реально устроить всех участников процесса и сопутствующих отраслей, так как когда администрация не работает на достаточном уровне, то ни о каком сотрудничестве с бизнесом не может быть и речи.

«Если совсем на пальцах, то порт делает акваторию и дноуглубление, а терминал — бизнес. Если порт не может дать какие-то гарантии бизнесу, то и развитие как порта, так и сопутствующих отраслей просто невозможно», — подчеркнул Райвис Вецкаганс.

Также в ходе ответов на вопросы журналистов, руководитель АМПУ прокомментировал работу Ренийского филиала. По его словам порт в Рени показывает прирост в 7,1 процент и на 28 июля было обработано 745 тысяч тонн груза, поэтому со своей задачей филиал полностью справляется.

«Касательно развития — мы с новыми представителями депутатов будем подавать обновленный законопроект по специальной экономической зоне «Рени» для того чтобы находить налоговые преференции и сделать территорию порта более привлекательной для инвестиций, ведь сегодня там этого не хватает. А всё потому что сегодня мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития», — высказался руководитель АМПУ.

Не обошли стороной и тему связанную с охранниками-контролерами, которые на данный момент планируют судится с Измаильским портом и получить от предприятия компенсацию за потерю рабочих мест.

Как пояснил Райвис Вецкаганс ситуация с сокращением штата охранников возникла в тот момент, когда Администрация морских портов Украины проанализировала ситуацию и констатировала, что по всем портам работают 800 сотрудников охраны. После анализа международного опыта и расходов на охрану, было принято решение постепенно двигаться в направлении аутсорсинга, чтобы максимально эффективно использовать функционал охраны в рамках закона.

«Мы имели определенные ошибки в Николаеве с точки зрения трудового законодательства, однако, каждый случай разбирался отдельно. В Измаиле, который был следующим портом по аутсорсингу, было соблюдено всё в рамках законодательства. Соответственно, мы с профсоюзом проводили дискуссии, чтобы максимально отрегулировать процесс. Конечно, никто не может запретить индивиду обратиться в суд, если он считает что его права были как-то не учтены. Поэтому, к сожалению, в этом вопросе мы будем разбираться в судебном порядке, но мы открыты к диалогу», — прокомментировал ситуацию связанную с сокращением работников порта руководитель АМПУ.

«Дополнительно нами было проведено несколько встреч с коллективом, хоть это и не предусмотрено законодательством. Предлагались им варианты, и совместно с руководителем новой компании, которая уже на тот момент выиграла тендер на предоставления услуг, с целью перевода их в предприятие. В договоре как додаток был предусмотрен меморандум на первоочередное трудоустройство этих сотрудников. Но, к сожалению, все эти действия не привели к желаемому результату, в связи с тем что инициативная группа в числе двух-трех человек сбивала с толку… И привело к тому, что все добровольно отказались от предлагаемых вариантов. И, как я уже говорил, никаких компенсаций выплачивать мы не планируем, ну, а суд покажет», — также прокомментировал данную ситуацию Сергей Лапоног начальник Измаильского филиала АМПУ.

Также Сергей Лапоног высказался по поводу возвращения круизного судоходства в Измаил. Он заверил всех, что ведется активная работа по возвращению круизов в наш город. Непосредственно ведутся переговоры с австрийской компанией «SkyWay», которая продолжает круизы в дельту Дуная с заходом в Вилково.

Более того, сейчас ведутся рекламные компании, чтобы привлечь в Измаил и другие европейские компании. Одной из таких компаний был туристический форум, который совсем недавно впервые прошел в Измаиле для того, чтобы показать всю привлекательность и готовность города развивать туристическую сферу.

«На сегодняшний день мы оказывали техническое содействие по разработке и участию в еврогранде по развитию пассажирского судоходства между Тулчей и Измаилом. И если все документы будут вовремя подписаны, что больше зависит от города, развитие этого потока должно начаться в декабре 2019 — январе 2020 года. Также на осень планируется проведение очередного форума, на котором вполне вероятно уже могут быть подписаны определенные меморандумы и это уже более конкретные действия по развитию этого направления», — отметил начальник Измаильского филиала АМПУ.

«В планах АМПУ в ближайшие 5 лет — существенно повысить эффективность использования собственного флота при осуществлении эксплуатационного дноуглубления (50% — собственным флотом), увеличив объемы работ более чем 2,5 раза — до 4,5 миллионов куб. м в год, реализация 4 концессионных соглашений в украинских портах, дальнейшее возрождение речного судоходства и круизного туризма. Решение этих вопросов возможно лишь при условии сбалансированной и последовательной политики государства, на которое мы искренне надеемся и рассчитываем», — в конце отметил Райвис Вецкаганс.

Источник:Bessarabia.inform

"Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития": в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ

"Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития": в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ

"Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития": в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ

"Мы живем в режиме выживания, а должны жить в режиме развития": в Измаиле состоялась скайп-конференция руководства и филиалов АМПУ



Загрузка...