• Реальный курс валют в Измаиле
    Пятница 19 июля

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    25.80
    =
    26.10
    =

    EUR €

    28.80
    =
    29.20
    =

    RUB ք

    0.390
    =
    0.410
    =

«Чтобы летать как птицы, нам нужны приборы». Евгений Дьяченко из Измаила сумел покорить небо(фото)

12 июля в 16:06
«Чтобы летать как птицы, нам нужны приборы». Евгений Дьяченко из Измаила сумел покорить небо(фото)

А вы знаете как выглядит земля с высоты полутора километров? Вряд ли найдется много тех, кто видел это собственными глазами не из-за стекла иллюминатора самолета. А он видел. Мы встретились с человеком, который летает уже 38 лет, и знает, что чувствуют птицы. Его крылья – это дельтаплан. Помните знаменитый фильм про сноубордистов «Art of flight» (2011)? Главный посыл фильма: человек, однажды познавший искусство полета, тянется к нему снова и снова. Это касается всех, кто хоть раз испытывал чувство, когда ноги отрываются от земли, а дыхание перехватывает от головокружительной высоты. Эти ощущения знакомы герою нашей истории. Знакомьтесь. Евгений Дяченко. Один из опытнейших дельтапланеристов Бессарабии. 38 лет в небе. 300 летных часов. 3 часа 4 минуты – максимальная продолжительность полета. Но цифры – ничто по сравнению с ощущениями, которые удается испытать, покоряя небо. Евгений Дьяченко Татьяна Коновка 
«Найти правильные слова очень сложно, потому что их нет, таких слов, чтобы описать это чувство… ТЫ управляешь этим полетом, ТЫ сам набираешь, набираешь высоту», - восторженно делится своими ощущениями Евгений. Каждый такой полет – это вызов. Вызов себе. Дельтапланеристы говорят, что это не поддается описанию, это нужно почувствовать. Вы находитесь в таком состоянии, когда, казалось бы, нет опоры, но вы ищете эту опору в потоках воздуха, используя крылья дельтаплана. Выброс адреналина невероятный. И, уже однажды взлетев, их тянет испытывать этот адреналиновый всплеск снова и снова. И перестать летать уже просто невозможно: пусть это 50, 100 или 1000 метров. Максимальная высота, на которую поднимался Евгений Дьяченко – 1624 метра. Важен не пункт назначения, а само приключение 
Для того, чтобы взлететь, дельтаплану нужен холм, а еще больше – правильные погодные условия, особенно сила ветра. Вот и приходится «гнаться» за погодой, иногда в ожидании можно провести дни, недели, и даже месяцы… Но стоит лишь отправиться наконец-то в путь, и тебя уже переполняют эмоции. Евгений объездил множество мест, где можно летать. Был и в Кишиневе, и в Крыму. Чаще всего летает в окрестностях Тилигульского лимана (с. Калиновка под Одессой), возле с. Маяки Ширяевского района (с.Червоный Кут), с. Котловина Ренийского района, с. Озерное, с. Ст.Некрасовка и с.Сафьяны Измаильского района. Вид с высоты Фото предоставлено Евгением Дьяченко 
«Вот я только начинаю выезжать, у меня уже тонус моего организма повышен. И чем ближе к пункту назначения. А если еще и ветерок! И ты уже быстро-быстро собираешь аппарат, и скорее в небо!» К сожалению, рельеф родного Измаила не позволяет дельтапланеристам взмывать в небо. В степной местности, как в наших краях, дельтапланеристу приходится «изворачиваться», чтобы взлететь. Ведь необходимых холмов и склонов здесь нет. На помощь приходит буксировка. Но и этому способу подъема тоже стоит серьезно учиться. 
Как родилась мечта 
«Я служил в Одессе. Войска правительственной связи – так они назывались. Рядом был гидропорт. Это аэродром для спортивной техники. И я наблюдал, как все летают. Тогда мне было 24. И оно как-то запало в душу. Со мной летали ребята чуть опытнее, чем я (улыбается). Были такие друзья как Валера Елисейцев – он мой учитель. Равно как моими учителями были Саша Булай, Олег Коваль и Николай Мумряк». Говорит, за эти годы очень увлекся, но фанатом себя не считает, так как здравый рассудок, максимальная концентрация и логический расчет всегда преобладают над фанатичным желанием подняться в воздух во что бы это ни стало. Любой полет – это риск 
«Получить травму здесь – не проблема. Поэтому, главное подходить к процессу здраво. Страх всегда присутствует. Он тебя где-то тормозит, стабилизирует, возвращает бдительность». Травму Евгений получил лишь однажды – повредил руку, но, признается, что это ерунда, приводя в пример название известной передачи «могло быть и хуже». Главное, спасти дельтаплан, а он спасет тебе жизнь Да, любой полет – это риск. Особенно на высоте свыше полутора тысяч метров и на скорости 80-100 км/час. Каждый раз, когда Евгений Дьяченко отправляется полетать, его жена Валентина очень переживает. И каждый раз, приземлившись, Евгений первым делом звонит любимой супруге сообщить: «успешно приземлился, иду собирать дельтаплан», в ответ слыша облегченный радостный вздох жены. Сколько бы дельтапланерист не летал, каким бы опытом он не обладал, всегда существует риск. Поэтому Евгений Дьяченко отмечает: всегда необходима тщательная подготовка. К каждому полету. Важный момент безопасности – это наличие тормозного и спасательного парашютов. Таковые есть. В случае экстренной ситуации, пилот раскрывает спасательный парашют для снижения скорости. Это спасет ему жизнь. «Как бы мы не старались, мы – не птицы. Нет у нас такого чутья, как у них. И для того, чтобы летать как птицы, нам нужны приборы. Один из главных – это вариометр. Он показывает высоту, скорость подъема, снижения, скорость ветра, время нахождения в полете». Помимо приборов, обмундирование дельтапланериста также дело нешуточное. Евгений сменил пять комплектов, чтобы подобрать лучшую экипировку, нынешняя весит 8 кг. Самый первый дельтаплан Евгению достался от его учителя Валерия Елисейцева. Это был СК с открытой поперечиной, аппарат начального уровня. «СК – очень удачный дельтаплан первоначального уровня, пригодный для обучения и парения. Где-то в 82-м году я на нем участвовал в областных соревнованиях, проводимых на склоне Тилигульского лимана в с.Калиновка, за что был награжден грамотой. Принимали участие тогда 18 пилотов». Потом был Стриж, Спорт-5, Спорт-15 (уже спортивный дельтаплан, площадью 15 квадратных метров), далее – Шкаляр, и, наконец, сегодня пилот летает на спортивном безмачтовом дельтаплане Стелс КПЛ. Вот так, с ростом навыков, менялись и требования к дельтапланам. Конечно, с учетом бюджета. По словам Евгения, Стелс - это один из лучших дельтапланов в своем роде, кстати, украинского производства (фирма Аэрос). Выдерживает вес до 80 кг – считается, что он подходит именно для легких пилотов. Сам дельтаплан весит 28 кг, площадь крыльев 11,4 квадратных метра. В Украине это самый маленький аппарат. Мне на нем летать комфортно. Он меня слушает как трехколесный велосипед 6-ти метровая конструкция в сложенном состоянии занимает немало места, непросто доставить дельтаплан и на место полета. Для этого Евгений приспособил на верхнем багажнике своего автомобиля специальные крепежи. Вообще, в дельтапланеризме много «неудобных» нюансов. Во-первых, удовольствие это не из дешевых, во-вторых, необходимо иметь место для хранения аппарата. В разложенном состоянии хранить нельзя – ведь, единственное, чего боится ткань крыльев дельтаплана – это ультрафиолет. «Этот аппарат стоит 1000 долларов, но он не новый, а б/у. Цена зависит от износа аппарата, его маркировки. Диапазон варьируется от 150-200 долларов до нескольких тысяч долларов. В настоящее время, хороший дельтаплан начального уровня (на котором можно летать очень долго) типа Таргет или Фокс фирмы Аэрос стоят три тысячи евро». Для того, чтобы летать, нужно летать Так просто Евгений Дьяченко описывает главную рекомендацию молодым дельтапланеристам. Опыт – это самое ценное, что может быть в выработке сноровки, обучению принципам полета и тонкостям дельтапланеризма. Хочешь научиться – нужно летать. А хочешь хорошо летать – летай! А сидя на диване летать не будешь. Измаильский пилот с радостью обучает дельтапланеризму всех желающих. Бесплатно. Правда, с грустью признает, что таковых не так уж и много. Это увлечение требует времени и систематических занятий, а еще – хорошей физической подготовки. Нужно быть готовым в экипировке весом 8 -10 кг поднимать на себе 25-35-килограммовый дельтаплан, пробежаться с ним, чтобы взлететь. Но результат стоит всех усилий, уверен Евгений Дьяченко. Пилот очень хочет, чтобы в Измаиле как можно большее количество людей узнало о таком виде спорта, как дельтапланеризм, именно поэтому он с удовольствием делится своими знаниями и опытом с другими. Евгений Дьяченко предоставляет и свой дельтаплан, и свою экипировку для совместных тренировок, выездов, и вылетов. Он радеет за то, чтобы ряды дельтапланеристов пополнялись – этот прекрасный вид спорта должен развиваться. И ко всем новичкам у Евгения Дьяченко особое отношение – как он сам говорит, «бережное». Ведь жизнь и здоровье – это самое главное. "Когда долго летаешь, вырабатывается особое ощущение полета" Фото предоставлено Евгением Дьяченко 
«Я когда учил Андрея Деньгина (известный измаильский путешественник, каякер, мастер резьбы по дереву – ред.), очень бережно относился к нему. Когда можно было его уже сверху пускать, а я его с полгоры, с полгоры… И все-таки научил. В итоге, он сверху стартует самостоятельно. Сам поднял аппарат и слетел вниз». Бессарабский пилот признается: когда долго летаешь, вырабатывается особое ощущение полета, которое присутствует даже если ты стоишь на земле, но просто видишь кого-то, кто взмывает в небо. Переживаются все те же чувства подъема, маневров, захода на посадку. А если перед тобой твой ученик – сердце переполняет гордость за то, что получилось! «Стоишь наверху, радуешься, и аплодируешь, хоть он меня и не слышит. Но я просто так искренне радуюсь за своего ученика!» По словам Евгения, чтобы совершить свой первый маленький полет, необходимо 4-5 занятий. У каждого разные способности, но пилот убежден: летать может научиться практически каждый. «Если вы умеете ездить на велосипеде, и на дельтаплане получится». Евгений Дьяченко говорит: летать в обществе единомышленников – это самое ценное. Александр Степаненко, его друг и напарник, говорит: когда узнал о таком опытном дельтапланеристе, как Евгений, сразу нашел контакты и это стало началом крепкой дружбы. В общем деле, а особенно в полетах, так важны дружеская поддержка, умение разделить чувства и ощущения другого человека, которые так знакомы тебе самому. Самое тяжелое в дельтапланеризме, да и не только, это, когда теряешь друзей… «Пока я могу, я буду летать» 
Евгению Дьяченко 63 года. Его жизнь полна силы, оптимизма и стремления делать то, что нравится. Этот человек с первого взгляда заряжает своей невероятной энергией, вдохновляя проживать жизнь на полную. Дельтапланерист говорит, что, несмотря на сотни совершенных им полетов, он уверен: все еще впереди тот самый лучший полет – полет всей его жизни. «Я хочу сделать такой полет, классный, чтобы набрать высоту, и… Понимаете, насладиться этим полетом так, как испытывающий жажду человек пьет воду… Вот так и я. Я хочу «напиться» этого воздуха, «напиться» этого полета… Хочу налетаться!» P.S. Номер телефона Евгения Дьяченко для тех, кто хочет попробовать себя в дельтапланеризме: 0936953945. Позвоните, возможно, это станет вашим первым шагом в том, чтобы научиться искусству полета! 

Источник:Измаил, как он есть



Загрузка...