• Реальный курс валют в Измаиле
    Понедельник 21 января

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    27.80
    =
    28.10
    =

    EUR €

    31.50
    =
    32.00
    =

    RUB ք

    0.390
    =
    0.410
    =

Речной флот параходства (фото)

11 января в 20:53
Речной флот параходства (фото)

 

В 50- е годы было признано нецелесообразным пополнять речной флот за счет судоподъема затопленных судов и их ремонта, и пароходство начинает строить на верфях придунайских стран серии новых судов.
Первыми вступили в эксплуатацию 10 колесных паровых буксиров типа «Кировоград», построенных в 1954- 56 гг. заводом «Обуда» в Венгрии по проекту, ранее разработанному для внутренних водных путей Советского Союза и не учитывающему специфику дунайского плавания. Поэтому специалистам пароходства приходилось осуществлять большой объем модернизации этих судов в ходе эксплуатации и вносить коррективы во время строительства на верфях и в другие проекты.
В 1957 г. в Корнойбурге были построены четыре буксира типа «Владивосток». Они обладали хорошими тяговыми характеристиками и маневренными качествами, за что в пароходстве их прозвали «рысаками».Эксплуатировались эти суда на самом сложном участке — Катарактах.
Самое масштабное по своему объему строительство речного флота выпадает на 60- е годы. Это серии буксиров -толкачей типов: «Киев», «Москва», «Рига», «Иваново», мелкосидящих буксиров доя работы на Верхнем Дунае типа «Корнойбург», сухогрузных типа «Большая Волга»- всего около 70 единиц судов. 
Еще большими темпами шло обновление несамоходного флота. На заводах в Килии, Галаце, Браиле, Турну- Северине, Варне, Карнойбурге было построено более 400 барж для смешанного плавания, толкания, наливных, тентовых, барж- площадок, барж- секций.
В 70-е годы речной транспортный флот был полностью обновлен. Его суммарная грузоподъемность по сравнению с 1945 г. возросла почти в пять раз. Интенсивное пополнение новыми судами с высокими технико — эксплуатационными характеристиками обусловило перевод бывшего трофейного флота из состава основного в служебно- вспомогательный. Многие суда были переданы в другие ведомства, переведены в портовые буксиры, баржи стали причалами, дебаркадерами, плавскладами, бункеровочными базами, предельно изношенные суда были разделаны на металлолом. 
В 60- е годы теплотехнической партией пароходства были проведены всесторонние испытания толкаемых составов, установившие целесообразность повышения мощности толкачей до 3000 л.с. и увеличения грузоподъемности толкаемых составов. Осуществить эту идею удалось лишь в середине 70- х путем строительства серии из восьми судов типа «Сергей Авдеенков», ставших одними из самых мощных толкачей на Дунае. 
В отличии от всех предшествующих судов у них отсутствовали буксирные функции, что делало их максимально приспособленными для работы с караванами большой грузоподъемности на Нижнем Дунае.
В 70-е годы рейсы барж смешанного, «река-море» плавания с тяжеловесными и негабаритными грузами- прокатными станами, котлами, пролетами паромной переправы, нефтехимическим и другим оборудованием — стали регулярными. Без перевалки доставлялось оборудование для атомных электростанций на порты Днепра, Болгарии, Венгрии, оборудование для строительства трубопровода Оренбург — западная граница СССР, барокамеры для Центра космонавтики. С 1980 года в перевозках тяжеловесных грузов были задействованы специализированные понтоны — ПДМ и ТМИ, позже- лихтеровозы. 
В 80-е годы были построены серии толкачей для работы на Верхнем Дунае: 10 судов типа «Запорожье», 4- типа «Ленинград».
Позднее некоторые из этих толкачей были дооборудованы в соответствии с требованиями Центральной комиссии судоходства по Рейну для работы на канале Рейн- Майн- Дунай, открытом в 1992 г.
В июне 1980 года на судоверфи акционерного общества ОСВАГ (Австрия) было построено головное судно новой серии речных сухогрузов — толкачей - «Капитан Антипов», названное так в честь знаменитого дунайского капитана Н.И. Антипова. Все 19 судов этой серии названы именами легендарных работников пароходства — руководителей, капитанов, механиков. 
По своему проекту и конструктивному исполнению судно не имело аналогов в нашем пароходстве. Оно приспособлено как для перевозки сухих грузов, так и контейнеров, автомобилей, а также для толкания караванов барж типа «Европа».
Строительство крупной серии несамоходных барж — секций типа СДП-С-1501 из 54 единиц (проект ПКБ СДП), привязанных к плаванию в условиях прохождения шлюзов, выхода на реки Рейн и Майн, было начато в 1972 г. на Килийском судоремонтном заводе. Через несколько лет на Конференции директоров дунайских пароходств эта баржа- секция была принята как единая, унифицированная плавединица, получила общее название «Европа- II» и была рекомендована для строительства другим судовладельцам. 
Первые лихтеры для лихтеровозов строились в Финляндии, Килии, Баку, Таганроге, Локсе (Эстония). Для обеспечения парка грузовых лихтеров на Килийском СРЗ был построен специализированный лихтерный цех. А при решении задачи о габаритах лихтеров получил свое продолжение проект типа «Европа- II», так как лихтеры, применяемые в лихтеровозных системах других стран, не подходили для эксплуатации на Дунае. При стыковке двух дунайских лихтеров ДМ (Дунай -море) в караване они составляли по габаритам одну баржу- секцию. 
После входа на проектную мощность КСРЗ стал спускать до 60 лихтеров в год, а всего до 1990 г. было построено около 500 лихтеров ДМ.
С 1989 г. несамоходный флот пополнился 118 современными баржами- секциями типа «Европа- II б» трех модификаций: СДП- С- 1601, СДП-1801, СДП- С- 1901, построенными в Корнойбурге, и 65 баржами — секциями типа СДП -С 401 Килийского СРЗ.
Для увеличения эффективности перевозок в конце 90- х возникла необходимость в тоннаже максимально возможной грузоподъемности. Предварительной проработкой проекта занимались специалисты техотдела, ПКБ совместно со службами безопасности мореплавания, эксплуатации речного флота, технической эксплуатации флота. Окончательный вариант проекта был выполнен на Килийском судостроительно- судоремонтном заводе, и первая баржа- секция UDP-SL-001 была спущена на воду в апреле 1998 г. Баржа состыкована из двух лихтеров ДМ и предназначена для перевозок навалочных и генеральных грузов, грузоподъемность составляет 2000 тонн, габариты соответствуют стандартам «Европы- II».
В 1999 г. на КСРЗ была спущена на воду первая наливная баржа- секция UDP- SLT-001, в 2001 г.- баржа-секция для зерновых грузов UDP -SLG-001. В начале 2004 г. был подписан контракт на строительство в течении четырех лет на КССРЗ 20 барж- секций типа «Европа- II б», принципиально нового для пароходства несамоходного флота, предназначенного для работы на Рейне. 

(Из книги «Пароходство судьба моя», фото из экспозиции и архива музея. Для группы «Музей Украинского Дунайского пароходства»).

 

Загрузка...