• Реальный курс валют в Измаиле
    Пятница 16 ноября

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    27.80
    =
    27.95
    =

    EUR €

    31.30
    =
    31.70
    =

    RUB ք

    0.400
    =
    0.410
    =

Из рубрики музея "ИМЯ НА БОРТУ" (фото)

5 ноября в 17:36
Из рубрики музея "ИМЯ НА БОРТУ" (фото)

 

В 1966 г., по рекомендации Л. Я. Капикраяна, который готовился к переводу в Будапешт, управление Советским Дунайским пароходством принял Валентин Антонович Пиляев. Верно и преданно он проработал в должности начальника пароходства 10 лет. Родился Валентин Антонович 14 января 1919 г. в селе Лебедки Орловской области в семье простого крестьянина. В 1924 г. окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта. После успешного завершения программы на курсах усовершенствования командного состава при Военно - транспортной академии молодой офицер Советской Армии назначается военным диспетчером управления передвижения войск на Московско- Волжском бассейне. В сентябре 1944 г. Пиляев прибыл в Измаил на должность помощника военного коменданта водного района и порта. В 1947 г работал зам. начальника агентства СДП в Югославии. А с 1948 г. он работал на различных должностях в управлении пароходства, прошёл трудовой путь от старшего инженера до начальника пароходства и одновременно заместитель представителя СССР в Дунайской комиссии. Но, по состоянию здоровья в 1977 г., был вынужден оставить должность начальника пароходства и стал начальником Главагентства СДП в Бухаресте. При А. В. Пиляеве пароходство сделало очередной крупный шаг в развитии своей материально - технической базы, флот пополнился десятками новых речных и морских судов. Приступили к перевозке туристов пассажирские теплоходы "Волга", "Днепр ", "Айвазовский ". Появится новый для Дунайского пароходства вид флота- танкеры - виновозы. Впервые морские суда пароходства вышли в Атлантику и совершили рейсы вокруг Африки. Развитие морского флота позволило нарастить перевозки река - море, связавшие придунайские страны с портами Средиземноморского бассейна. В 1976 г при непосредственном личном участии В. А. Пиляева проведена большая подготовительная работа по созданию советско - болгарского транспортного предприятия "Дунайтранс" и МХСП "Интерлихтер". Порты и судоремонтные заводы выросли в высокомеханизированные транспортные предприятия, а само пароходство стало рентабельным. Широким фронтом велось строительство жилья. При Валентине Антоновиче пароходство было награждено памятными Красным знаменем и юбилейным Почётным знаком. В. А. Пиляев внимательно относился к нуждающимся моряков, интересовался их жизнью. И сам он был доступен для решения рабочих вопросов в любое время. Как достойного человека и профессионала его избирали депутатом Измаильского горсовета, Верховного Совета Украины. В этом качестве он тоже делал много для пароходства и города. Он умело координировал деятельность предприятий Дунайского бассейна, уделял много внимания воспитанию командиров флота. Как зам. представителя СССР в Дунайской комиссии Пиляев вёл большую работу, направленную на дальнейшее развитие и укрепление дружбы между народами придунайских стран, был председателем общества советско - чехословацкой дружбы в Измаиле. За свой труд Валентин Антонович награждён орденом Ленина и Трудового Красного знамени, шестью медалями, среди которых медаль " За победу над Германией", значком" Почётному работнику морского флота ". знаками" Почётный работник транспорта Венгерской Народной республики "," Почётный работник транспорта ЧССР ". Умер Валентин здравствуйте в 1986 г. А в 1993 г., в честь него, теплоход "Куйбышев" был переименован в "Валентин Пиляев". (Материалы взяты из архива музея УДП. Подготовила Елена Корнева для группы "Музей Украинского Дунайского пароходства ")

 

 

Загрузка...