• Реальный курс валют в Измаиле
    Четверг 19 июля

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    26.20
    26.40

    EUR €

    30.40
    =
    30.80

    RUB ք

    0.405
    =
    0.415
    =

Как будут развиваться украинские порты Нижнего Дуная: АМПУ совместно с Облгосадминистрацией предложили пути решения проблемных вопросов

17 мая в 18:54
Как будут развиваться украинские порты Нижнего Дуная: АМПУ совместно с Облгосадминистрацией предложили пути решения проблемных вопросов

Стратегия развития Дунайский портов стала одной из тем обсуждения в повестке дня выездного аппаратного совещания Одесской областной государственной администрации. 

Совещание состоялось 16 мая в Рени с участием губернатора области Максима Степанова, председателя Одесского облсовета Анатолия Урбанского, главы АМПУ Райвиса Вецкаганса и начальника службы по организации работы портов ГП "АМПУ" Вячеслава Вороного.

В нем приняли участие руководители государственных стивидорных компаний Придунайского региона и филиалов АМПУ, в том числе - начальник Измаильского филиала ГП «АМПУ» Александр Истомин и директор ГП «Измаильский морской торговый порт» Андрей Ерохин.
Предварительно глава АМПУ побывал на территории ГП «Ренийский морской торговый порт», ознакомился с его потенциалом. Райвис Вецкаганс пояснил цель визита стремлением проанализировать эффективность работы предприятия в связи с разработкой стратегии развития морских портов до 2038 года, а также необходимостью поиска совместных с руководством области стратегических решений, касающихся дальнейшей судьбы портов Дунайского региона.


- Сегодня, совместно с Мининфраструктуры мы разрабатываем обновленную стратегию развития морских портов до 2038 года, - рассказал глава АМПУ. - Это обусловлено тремя причинами. Первоначально стратегия была разработана и утверждена в 2013-м году, прошло пять лет, и она нуждается в обновлении. Второе – изменились направления грузооборотов, прекращено сообщение с восточными регионами Украины, пять портов мы потеряли - они находятся в аннексированном Крыму. И, в третьих, Министерством разрабатывается стратегия развития транспортной отрасли, и, поскольку два этих документа между собой взаимосвязаны, мы сейчас ведем параллельную работу в своём направлении.


С этой целью мы анализируем эффективность работы каждого филиала ГП «АМПУ» и каждого стивидорного госпредприятия. Для нас важным аспектом является взаимодействие с органами местного самоуправления: для решения земельных вопросов, вопросов развития предприятий портовой отрасли необходим диалог с городом и с областью. Мы договорились с Максимом Владимировичем (Степановым) о том, что руководство области обратит внимание на проблемы Придунавья, и, в частности, на порты Дунайского региона.


Основные вопросы, связанные с ГП «Ренийский морской торговый порт» – несоответствие мощностей тем объемам, которые предприятие сегодня перерабатывает, здесь есть и объективные, и субъективные причины. В числе субъективных – то, что земля до сих пор не оформлена, и это барьер для привлечения инвестиций в порт. Если мы не найдём какие-то преимущества в нормативной базе для тех субъектов хозяйственной деятельности, которые здесь работают, нам не стоит надеяться на увеличение грузопотока. Порт располагает мощностями для переработки порядка 10 миллионов тонн грузов, а по итогам прошлого года грузооборот составил лишь 1 миллион 125 тысяч тонн. В этом году есть хороший прирост грузопотока, это связано с эффективной работой администрации и благоприятными погодными условиями (отсутствием ледовой ситуации). Но все же вопросы оформления земли, привлечения инвестиционных проектов остаются открытыми. Мы хотим предложить губернатору инициировать изменения в законодательной базе, которые касаются Специальной экономической зоны «Рени», да и в целом, хотелось бы, чтобы он увидел предприятие и оценил его потенциал. Потому мы договорились об этой встрече и диалоге с местными властями. Мнение губернатора немаловажно и при разработке совместной с министерством стратегии, где мы прописываем, что стивидорные операции должны трансформироваться в частный бизнес. Есть много инструментов для этого, есть разные мнения о приватизации, концессии, аренде. Надеюсь, губернатор вникнет в эти аспекты, и мы совместно выберем самый лучший инструмент трансформации стивидорных операций в частный бизнес и совместно предложим данную стратегию Кабинету министров. Только в этом направлении можно развиваться, поскольку практика показывает, что государственные стивидорные компании проигрывают в конкуренции с частным бизнесом. Это отраслевая проблема. Причины – в громоздких процедурах согласования при принятии каких-то управленческих решений, немалой социальной нагрузке, и других факторах. Однозначно, разгосударствление поможет привлечь инвестиции, сберечь рабочие места и сделать работу стивидорных компаний более эффективной. все возможные механизмы привлечения частного капитала (концессия, продажа, приватизация либо аренда) станут одной из приоритетных задач ведомства в 2018 году.


Стратегия развития портов Дунайского региона была озвучена в ходе аппаратного совещания, при этом, внимание было уделено каждому порту в отдельности. О состоянии функционирования, проблемных вопросах и перспективах развития портов Дунайского региона в своем докладе подробно рассказал начальника службы по организации работы портов ГП "АМПУ" Вячеслав Вороной.


Повышение эффективности использования существующих перегрузочных мощностей, - один из основных аспектов в стратегии развития порта Рени. Общая площадь предприятия составляет порядка 100 гектаров, из них используются лишь 15. Необходим эффективный механизм, способствующий реализации инвестиционных проектов на данной свободной территории. После длительных консультаций вернулись к истории функционирования СЭЗ «Рени» с 2000-го по 2005-й год. За 5 лет было реализовано 8 инвестиционных проектов, создано 260 рабочих мест, привлечено 15 миллионов долларов инвестиций. Однако в 2005 году все преференции для СЭЗ в Украине были ликвидированы, и это стало началом прогрессирующей стагнации в деятельности Ренийского порта. Грузопоток составляет лишь порядка миллиона тонн в год. Двигателем развития и обновления предприятия может стать обновление деятельности Специальной экономической зоны «Рени». Как пример – СЭЗ действуют во всех Черноморских портах за рубежом: в Румынии их восемь, они есть в Болгарии, в Турции, в Грузии, и даже в аннексированном Россией Крыму. Возобновление работы СЭЗ в украинских портах Черноморского и Дунайского бассейна – элементарный фактор выживания в агрессивной конкурентной среде.


- Мы очень благодарны тому, что Одесская Облгосадминистрация уделяет большое внимание данному вопросу, - подчеркнул Вячеслав Вороной. – Совместными усилиями разработан законопроект о СЭЗ. Рассчитываем, что обладминистарция выступит инициатором его рассмотрения.


Проектом актуализированной Стратегии развития морских портов Украины для ГП «Ренийский морской торговый порт»предусмотрены берегоукрепительные работы на левом берегу участка реки Дунай от украино-молдавской границы до территории порта, завершение строительства автомобильного пути в обход г. Рени длиной в 6,3 км, окончание ремонта автодороги М-15 Одесса-Рени, а также изучение технико-экономической целесообразности организации железнодорожного сообщения в направлении порта «Рени» (имеется ввиду сообщение между Измаилом и Рени). В среднесрочной перспективе предусмотрен выход государства с сегмента стивидорной деятельности путем приватизации ГП «Ренийский морской торговый порт» и реализация проекта организации железнодорожного сообщения между Измаилом и Рени (после изучения его технико-экономической целесообразности).


Для ГП «Измаильский морской торговый порт» Стратегией предусмотрено поддержание уровня глубин – как в акватории самого порта, так на глубоководном судовом ходе «Дунай-Черное море», и переход к дальнейшему этапу реализации этого проекта с окончательным выходом на глубину 7,2 метра. В среднесрочной перспективе до 2038 года также предусмотрен выход государства с сегмента стивидорной деятельности путем передачи имущественного комплекса ГП «Измаильский морской торговый порт» в концессию, аренду или его приватизация, также запланировано развитие свободных перспективных территорий. Стратегия включает в себя такой пункт, как электрификация железнодорожного сообщения между Белгород-Днестровским и Измаилом.


Для морского порта Усть-Дунайск основным направлением прогнозируется развитие туристических услуг. Сейчас сюда, в основном, заходят пассажирсике суда. Также в краткосрочной перспективе планируется развитие портопункта «Килия», повышение эффективности имеющихся перегрузочных мощностей, создание условий и привлечение мощностей для возрождения рейдовой перевалки, организация перевалочного хаба. Стратегией предусмотрена приватизация ГП «Усть-Дунайский морской торговый порт» или его с объединение с ГП «АМПУ», передача функций администрации порта администрации ближайшего морского порта (по всей вероятности состоится объединение с портом Измаил), реконструкция и развитие подъездных автомобильных путей к портопункту «Килия».


Подводя итоги совещания, губернатор Одесской области Максим Степанов отметил, что у портов Нижнего Дуная есть большой потенциал, и для его реализации необходимо задействовать механизмы, которые есть во всем мире. Применительно к порту Рени губернатор акцентировал внимание на необходимости принятия нормативной базы по созданию СЭЗ, и анонсировал презентацию данного проекта совместно в АМПУ на Инфраструктурном форуме, который пройдет в Одессе в конце мая. В свою очередь глава АМПУ Райвис Вецкаганс поблагодарил руководство Одесской области за предложенные инициативы и подчеркнул, что однозначно поддерживает их.

 

Источник Город24,Наталья Михайлова

 

Загрузка...