• Реальный курс валют в Измаиле
    Понедельник 21 мая

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    25.90
    =
    26.10
    =

    EUR €

    30.60
    30.90

    RUB ք

    0.400
    =
    0.415
    =

Несбывшийся план Горбачева: связать пассажирским сообщением крупные советские города с Измаилом

14 мая в 14:50
Несбывшийся план Горбачева: связать пассажирским сообщением крупные советские города с Измаилом

 

Старейшей проектной организацией в сфере речного судостроения на территории постсоветского пространства является ЦТКБ Минречфлота РСФСР (Центральное технико-конструкторское бюро), основанное в 1935 году.

план Горбачева Юрия

Более трех десятков лет его возглавлял доктор технических наук, академик Академии транспорта России Юрий Николаевич Горбачев.

Одной из его идей было строительство судов качественного нового типа, не имевшего аналогов в зарубежной и отечественной практике - пассажирских судов для туристов смешанного плавания для работы в сезон "осень-зима" в морских районах с благоприятными климатическими условиями. При этом планировалось, что такие суда можно будет использовать и на внутренних водных путях, а также в морских районах при волнении моря до 6 баллов с удалением от места убежища в закрытых морях до 100 миль при расстоянии между убежищами до 200 миль.

Таким образом, Юрий Горбачев хотел связать крупные советские города друг с другом, включая и Измаил:

«Новые маршруты, созданные для таких судов, связали бы Москву, Ленинград и Горький с такими морскими портами, как Таллин и Рига, Баку, Махачкала, Сухуми, Батуми, Ялта, Херсон, Одесса и Измаил. А через международное бюро «Спутник» была бы возможность прямых рейсов из СССР в ГДР, Польшу, Финляндию, на нижний Дунай в Болгарию Румынию, а также на Черноморское побережье Болгарии», — говорил Юрий Горбачев.

Это был выход из ситуации, сложившейся во второй половине 80-х годов, когда финансовые результаты от использования речного круизного флота 70 - 80-х годов постройки оказались довольно скромными из-за ограничения возможности их использования только в летний период.

Проработки по туристическим судам смешанного плавания были выполнены в ЦТКБ еще в начале 1980-х годов, однако эти предложения поддержки не нашли.

В 1981 году появился первый проект «60 лет СССР» с индексом 2163 - судно для работы на Черном, Каспийском, Балтийском морях. Его планировали строить в Комарно (Чехословакия). Там же в Комарно должны были строить и судно проекта 92-12 (на заглавном фото), проектное название которого было «Киев», а эксплуатироваться теплоход должен был на Днепре, Дунае и Черном море, работая на линии Киев (Украина) — Пассау (Германия). Выяснилось, что и этот проект экономически неэффективен. Не удалось реализовать и некоторые другие.

 

Сегодня уже можно говорить о том, что идеи Юрия Горбачева не удалось реализовать. Программа по строительству флота нового типа не была реализована, поскольку в середине 80-х годов Минречфлот РСФСР принял другую программу - реновации уже имевшихся речных судов. Идею строительство пассажирских судов нового класса отложили до лучших времен - до начала 90-х.

По известным причинам к тому времени потребности в новом строительстве уже не было.

Что до Измаила, то ещё в мае 1977 года в первый рейс Измаил – Ялта – Стамбул ушел пассажирский теплоход «Айвазовский», а в 1979 году пассажирский флот Советского Дунайского пароходства пополнили высококомфортабельные теплоходы «Украина» и «Молдавия», которые несут свою службу до сих пор.

Досье Бизнес-портала Измаила:

Горбачев Юрий Николаевич родился 4.10.1945 г. в Уральске.

Окончил Ленинградский кораблестроительный институт, а затем поступил в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

В 1977 г. назначен инструктором отдела оборонной промышленности Ленинградского обкома КПСС, где на протяжении 5 лет был куратором судостроительных научных институтов и предприятий, занятых проблемами обеспечения обороноспособности страны.

В 1982 г. возглавил ЦТКБ Минречфлота РСФСР, ставшее после развала СССР проектным бюро речного судостроения (сегодня — ОАО «Инженерный центр судостроения»), главой которого Горбачев был почти 30 лет. Под его руководством был создана серия судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания.

Его мнение по судостроительным вопросам до самых последних дней жизни было весомо в среде профессионалов.

 

Источник:Бизнес-портал Измаила

Загрузка...