• Реальный курс валют в Измаиле
    Понедельник 16 декабря

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    23.25
    =
    23.50
    =

    EUR €

    25.70
    =
    26.00
    =

    RUB ք

    0.355
    =
    0.370
    =

Одесский порт пытается выйти из кризиса

4 декабря в 10:25
Одесский порт пытается выйти из кризиса

Руководитель ГП «Одесский порт» Алексей Мясковский рассказал на пресс-конференции о том, какие меры предпримет предприятие для преодоления кризиса.

Он сообщил, что финансовый план на 2020 год, разработанный предприятием и направиленный на утверждение в профильное министерство, предусматривает выход ГП «Одесский порт» на прибыльность.

«Достичь этой цели планируется не только за счет увеличения доходов от деятельности портового флота, но и путем уменьшения расходов, отказа от реализации проектов, которые были спроектированы исключительно для освоения средств и не дающих никакой экономической выгоды, или же имеющих бессмысленные сроки окупаемости по 10 -15 лет», - отметил Мясковский.

По предварительным подсчетам, на конец года убытки некогда чрезвычайно прибыльного предприятия достигнут 100 миллионов грн. Частично это объясняется тем, что до конца 2016 года 90% доходов приносил портовый флот, тогда занимавший 100% рынка буксирных услуг в порту. В настоящее время, из-за непрозрачной конкуренции со стороны частных компаний, доля рынка портового флота составляет лишь 13%.

Одной из коррупционных схем, которая лишала доходов предприятие, была почасовая аренда буксиров государственных предприятий частными компаниями.

«Для прохода и постановки большого судна к причалу в среднем требуется два часа работы двух-трех буксиров. Частный предприниматель платил портофлоту за использование буксиров, исходя из стоимости часа работы одного буксира. Это около 20 тыс грн, ($ 400). То есть, за два часа работы трех буксиров госпредприятие получало $2400, при том, что судовладелец платил частной компании $10 -20 тыс. буксирного сбора», – рассказал руководитель Одесского порта.

По его словам, сейчас эта схема упразднена. Новая модель расчетов уже отработана с другими субъектами рынка. Она позволила предприятию получить доход от использования одного буксира в 4 раза больше, чем при повременной аренде.

Задача госпредприятия на следующий год — добиться прибыльности и повысить долю портового флота на рынке буксировочных услуг, - заявил Мясковский.

Источник:Trassae95



Загрузка...