• Реальный курс валют в Измаиле
    Понедельник 18 июня

    Валюта

    Покупка

    Продажа

    USD $

    26.00
    =
    26.20

    EUR €

    30.20
    30.60
    =

    RUB ք

    0.400
    0.415
    =

Моряк может получить задолженность от судовладельца несколькими путями, — юрист

11 июня в 12:21
Моряк может получить задолженность от судовладельца несколькими путями, — юрист

Одной из самых основных и наболевших проблем членов экипажей морских судов является задолженность или невыплата заработной платы.

Моряк не всегда знает о своих правах и даже в такой ситуации может лишиться возможности на получение выплаты долга от работодателя.

Чтобы получить возможность на отстаивание своих прав и все-таки приехать с рейса с деньгами, моряки должны придерживаться простого алгоритма.

Наш постоянный эксперт, ведущий специалист по морскому травматизму плавсостава, член международной организации по защите прав моряков PEOPIL (Pan-European Organisation of personal injury lawyers) Николай Гольбин отметил, что существует всего несколько вариантов взыскания задолженности по заработной плате:

— взыскание задолженности путем обращения в Международную федерацию транспортников (МФТ/ITF)/общественные организации/юристам;

— взыскание задолженности через суд;

— предъявление претензии напрямую к P&I.

Как уточнил Николай Гольбин, в первом варианте не подаются иски и все решается в переговорном процессе.

«В 30% случаев удается путем переговоров решить абсолютно все вопросы. Для этого моряку необходимо предоставить:  контракт о найме, справку о задолженности по заработной плате или подтверждение неоплаты задолженности, копия паспорта моряка с пропиской по судну», — подчеркнул морской юрист Николай Гольбин.

Самым долгим из всех возможных вариантов (так как тратится время на подачу исков и на судебные заседания) эксперт назвал вариант взыскания задолженности через суд.

«Но, следует отметить, что юристы неохотно берутся за подобные дела по причине того, что зачастую сумма взыскания незначительная. Такие дела интересны только в том случае, если иск подает весь экипаж судна. При этом, сумма задолженности должна превышать 30 тысяч долларов», — утверждает Николай Гольбин.

Морской юрист подчеркнул, что из-за задолженности в размере 1 или 2 тысячи долларов ни один судья в мире не арестует судно.

При выборе этого варианта моряк предоставляет пакет документов. А именно: контракт о найме, справку о задолженности, копию паспорта моряка, копию гражданского или заграничного паспорта, судовую роль при наличии. Предоставить можно также любые фактические данные оформленные надлежащим образом.

В том случае, если судовладелец банкрот или у него нет возможности погасить задолженность, то часть обязательств на себя может взять страховая компания. Это она может осуществить в рамках Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC 2006). Здесь моряку подходит вариант предъявления претензии напрямую к P&I.

Н. Гольбин утверждает, что при наличии такого сертификата морякам гарантировано покроется задолженность за 4 месяца контракта.

При выборе последнего варианта моряк обязан предоставить контракт о найме, справку о задолженности по заработной плате и копию паспорта моряка.

 

 

Загрузка...